Работа с базой данных пользователей

Ввод новой карточки пользователя  
Назначение клиенту уровня доступа и/или зон доступа 
Назначение клиенту кодов учета и графиков рабочего времени
 
Поиск и отбор клиентов  
Редактирование информации о клиенте  
Удаление клиента из базы данных
Восстановление информации о клиенте из архива
Печать пропусков на пластиковых карточках

Для работы с базой данных пользователей необходимо перейти в панель КЛИЕНТЫ. Эта панель позволяет вводить в систему новые карточки пользователей, редактировать уже существующую информацию, удалять из системы карточки пользователей. Для каждого пользователя должен быть заведен основной код и (при использовании зон с доступом по правилу “Карточка +код”) дополнительный код.

Клиенты системы разделены на категории (типы), задаваемые при конфигурации системы. Использование категорий позволяет разделить на отдельные списки различных по своему характеру владельцев карточек: например, сотрудники, гости, транспортные средства, постояльцы, материальные или иные ценности и др., а также обеспечить гибкое управление правами операторов по работе с клиентами различных категорий. Для каждой категории существует свой набор наименований полей ввода информации о клиенте,  правила формирования наименования карточки клиента и сроков действия карточки (с учетом только даты или даты и времени).
В панели КЛИЕНТЫ  различные категории клиентов представлены отдельными вкладками, видимость которых и доступность тех или иных управляющих кнопок определяется правами оператора, предоставленными ему для каждой категории клиентов.

Внимание! При работе в данном режиме в контрольный считыватель должна быть вставлена карточка (персональный идентификатор) с полномочиями на право редактирования базы данных клиентов объекта.

Ввод новой карточки пользователя

Для заведения карточек типа Touch Memory (iButton)

Для заведения карточек типа Proximity

 Назначение клиенту уровня доступа и/или зон доступа

Для индивидуального задания клиенту зон доступа или их редактирования необходимо выполнить следующие действия.

 Назначение клиенту кодов учета и графиков рабочего времени

Перечисленная в этом разделе информация необходима только для учета рабочего времени и не является обязательной на объектах без учета времени. При назначении уровня доступа (см. предыдущий параграф) клиенту автоматически назначается график рабочего времени (если он задан для уровня доступа) и дата начала его действия. Каждому клиенту возможно назначение нескольких графиков, каждый из которых имеет свое время действия. Время действия графика начинается от его даты Действует с… до следующей даты Действует с… другого графика (если таковой задан). При необходимости замены графика, изменения даты начала действия графика или для назначения новых графиков со своими датами начала действия необходимо выполнить следующие действия.

Каждому клиенту могут быть назначены коды учета рабочего времени на любой период времени следующим образом.

 Поиск и отбор клиентов

Для удобства работы с базой данных при большом числе клиентов предусмотрен поиск клиента по коду карточки и отбор клиентов по различным критериям.

Внимание! Следует иметь в виду, что каждому оператору системы предоставлены свои права на просмотр, редактирование, удаление и др. по каждой категории в пределах назначенных ему организаций. Поэтому при попытках поиска клиента, имеющегося в базе данных,  но "скрытого" от оператора, будет выдано сообщение "Клиент не найден". 

Для поиска клиента по фамилии необходимо

После выполнения операции найденная фамилия владельца введенной карточки отмечается черной стрелкой (если он есть в текущей категории клиентов базе данных). Если выдано сообщение о том, что клиент не найден, нажмите кнопку ОК и попробуйте провести поиск клиента в другой категории.

Для поиска клиента по коду необходимо

Для поиска по коду карточек типа Touch Memory (iButton)

Для поиска по коду карточек типа Proximity

После выполнения операции фамилия владельца введенной карточки отмечается черной стрелкой (если он есть в базе данных). При отсутствии клиента в базе данных появится соответствующее информационное окно, для закрытия которого необходимо нажать экранную кнопку ОК.

Для отбора клиентов, имеющих доступ в заданную зону, необходимо нажать экранную кнопку По зоне в разделе Поиск и отбор клиентов. В раскрывшемся окне Контроль доступа клиентов в зоны в Списке всех зон объекта выбрать требуемую зону и щелкнуть на ней левой кнопкой мыши. В списке Клиенты, имеющие доступ в выбранную зону будут перечислены все отобранные клиенты.

Для любого выделенного в списке клиента возможно отредактировать зоны доступа, для чего следует нажать экранную кнопку Доступ в зоны и выполнить действия в соответствии с разделом Назначение клиенту уровня доступа и/или зон доступа настоящего руководства.

Для удаления выбранной зоны из списка зон, доступных клиенту (т.е. запретить доступ клиенту в эту зону), следует нажать экранную кнопку Запретить доступ.

После просмотра списка и редактирования зон доступа закрыть окно Контроль доступа клиентов в зоны (нажать экранную кнопку Закрыть).

Для отбора клиентов по ряду условий необходимо выполнить следующее.

После выполнения отбора в панели КЛИЕНТЫ будут перечислены только клиенты, удовлетворяющие заданным условиям. Список отобранных клиентом можно распечатать, для чего следует нажать экранную кнопку Отчет. Далее выполнить все действия в соответствии с разделом Работа с журналом Архив/ Печать журнала Архив настоящего руководства.

Для возврата к полному списку клиентов необходимо нажать экранную кнопку Показать всех в разделе Поиск и отбор клиентов (панель КЛИЕНТЫ).

 Редактирование информации о клиенте

Заведенную о клиенте информацию можно редактировать. Такая ситуация возникает при необходимости изменения зон доступа, графиков, сведений о клиенте и т.п. или при замене карточки в случае утери.

Первоначально следует выбрать клиента, информацию о котором необходимо изменить, одним из следующих способов.

Для редактирования наименования карточки клиента, фамилии, имени, отчества клиента, табельного номера и документа, организации, подразделения, должности, фотографии, сроков действия карточки, VIP, запрета повторного входа и состояния карточки, а так же для замены основного и/или дополнительного кодов необходимо нажать экранную кнопку Изменить в разделе Индивидуальные настройки клиента. Далее выполнить необходимые действия в соответствии с разделом Ввод новой карточки пользователя (за исключением первого пункта) настоящей инструкции.

Для добавления или удаления зон доступа, изменения уровня доступа следует выполнить необходимые действия в соответствием с разделом Назначение клиенту уровня доступа и/или зон доступа настоящей инструкции.

Для изменения кодов учета и графиков рабочего времени следует выполнить необходимые действия в соответствием с разделом Назначение клиенту кодов учета и графиков рабочего времени настоящей инструкции.

 Удаление клиента из базы данных

Данные о клиенте удаляются из базы данных системы доступа и переносятся в архив клиентов. В архив переносится только основная информация о карточке клиента без кода карточки, сведений о зонах доступа и временных графиков.

Будьте внимательны! Удаление карточки из базы данных системы доступа необратимо.

 Восстановление информации о клиенте из архива

В архив информация о клиентах попадает при удалении клиента из базы данных доступа или редактировании его карточки. Восстановление части информации о клиентах из архива возможно только для "гостевых" категорий клиентов (Гости, Посетители и т.п.). Особенностью таких категорий является возможность редактирования  поля  Наименование карточки клиента. Восстанавливаются (копируются из архива) только  поля: Фамилия, Имя, Отчество, Фотография, Табельный номер, Документ, Примечания. Восстановление информации происходит  в пределах выбранной в панели КЛИЕНТЫ категории. Скопированная информация назначается либо вновь заводимой карточке (Новый), либо редактируемой (Изменить).

 Печать пропусков на пластиковых карточках

В программе предусмотрена возможность печати пропусков на пластиковых карточках только по заранее созданным макетам (образцам) пропусков. Создание и редактирование макетов выполняется в программе AS101Badge, поставляемой отдельно.
Для печати необходимо: