Предварительные системные настройки
Задание
списка организаций и подразделений
Задание
списка должностей
Задание
кодов учета рабочего времени
Задание
временных графиков
Задание
уровней доступа
Коррекция
или назначение уровня доступа группе
клиентов
Заявки на пропуск и обмен данными о клиентах между системами AS101
Для работы с базой данных клиентов целесообразно предварительно завести информацию, которая является общей в системе: список организаций и подразделений в пределах организации, список должностей, коды учета рабочего времени (при необходимости), временные графики и уровни доступа. В дальнейшем эта информация может быть дополнена и изменена в любой момент времени.
Внимание! Системные настройки являются общими для системы, поэтому следует осторожно удалять и редактировать эту информацию.
Задание списка организаций и подразделений
Задание списка организаций. Список организаций дает возможность группировать и отбирать клиентов по организациям (отделам, департаментам и т.п.) на объектах с большим количеством персонала и одновременно предоставляет дополнительные возможности по администрированию системы - каждому оператору могут быть доступны для просмотра и редактирования клиенты только заданной ему одной или нескольких организаций. Задание списка организаций крайне желательно, так как позволяет пользоваться дополнительными возможностями системы по разграничению прав операторов. В случае одной организации допускается список не задавать.
Для задания списка необходимо нажать экранную кнопку Организации в разделе Системные настройки (расположена в левом нижнем углу экрана). Далее в раскрывшемся окне "Редактор организаций"
Задание списка подразделений организаций. Список подразделений (свой для каждой организации) дает возможность группировать и отбирать клиентов по подразделениям ( цехам, лабораториям и т.п.) в пределах организации на объектах с большим количеством персонала и не является обязательным.
Для задания списка необходимо выбрать организацию, для чего нажать экранную кнопку Организации в разделе Системные настройки, выбрать из списка требуемую организацию и нажать экранную кнопку Подразделения. В раскрывшемся окне "Редактор подразделений организации":
Задание списка должностей
Список должностей (общий для всех организаций) служит для заведения справочной информации о клиенте и не является обязательным. Для задания списка необходимо нажать экранную кнопку Должности в разделе Системные настройки (расположена в левом нижнем углу экрана). Далее в раскрывшемся окне
Задание кодов учета рабочего времени
Коды учета (общие для всех организаций) служат для заведения дополнительной справочной информации о клиенте (рабочее время, больничный, командировка, отпуск и т.п.), используются при формировании табеля учета рабочего времени и не являются обязательными. Для задания кода, значения кода и цвета его отображения необходимо нажать экранную кнопку Коды учета в разделе Системные настройки (расположена в левом нижнем углу экрана). Далее в раскрывшемся окне необходимо выполнить следующие действия.
Задание временных графиков
Временные графики (общие для всех организаций) функционально делятся на три вида:
Перечисленные графики могут быть организованы в виде двух типов: недельных (с периодом повторения 7 дней) и сменных (с периодом повторения от 1 до 14 дней). Для сменного графика необходимо установить требуемую периодичность
(длину смены) и дату начала графика (дату, с которой происходит отсчет периодов данного сменного графика). Для недельных графиков возможно задание праздничных дней, предпраздничных дней и рабочих выходных. При наступлении таких дней временные графики, соответствующие дню недели (понедельник, вторник и т.д.), автоматически заменяются на временные графики, заданные для праздничных и пр. дней.Для задания праздничных и пр. дней необходимо выполнить следующие действия.
Для заведения нового графика необходимо выполнить следующие действия.
Для графика доступа
Для рабочего графика
Для графика управления зонами
При заведении и редактировании в окне Временные интервалы графика возможно копирование временного интервала из списка интервалов одного дня в любой другой требуемый день. Для копирования необходимо
Примечание
. Для удобства работы со сменными графиками в окне Временные интервалы графика справа от дня смены находится кнопка-указатель на день смены, соответствующий календарной дате (по умолчанию текущей дате).Задание
уровней доступа
Уровни доступа (общие для всех
организаций) предназначены для
быстрого назначения клиенту зон доступа и
временных графиков. Для повышения гибкости
в системе список уровней доступа выполнен в
виде шаблонов, информация из которых
переписывается персонально клиенту и может
быть в дальнейшем отредактирована у любого
клиента (персональная настройка). При
вторичном назначении клиенту уровня
доступа (нового, старого или
отредактированного) персональные
настройки утрачиваются, о чем система
предупредит оператора. Для задания уровней доступа необходимо
выполнить следующие действия. Статус
установившего охрану Статус
снимающего с охраны
.
Все статусы, разрешающие
установку на охрану (Разрешено с приоритетом,
Условное,
Разрешено без приоритета,
Установка охраны с приоритетом,
Установка охраны без приоритета,
Установка с приор. - снятие без приор.,
Установка без приор. - снятие с приор.), позволяют
устанавливать соответствующие зоны на
охрану безусловно (кроме зон, в которых
установлен режим Автоуправление,
имеющий высший приоритет).
Возможность снятия зоны с охраны зависит
от статуса клиента, снимающего с охраны, и статуса
пользователя,
установившего зону на охрану. Ниже
приведена таблица истинности.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Запрещено
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Разрешено с приоритетом
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
3.
Условное
-
-
+*
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Разрешено без приоритета
-
-
-
+
-
+
-
-
-
+
-
-
5.
Установка охраны с приоритетом
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6.
Установка охраны без приоритета
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
7.
Снятие охраны с приоритетом
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
8.
Снятие охраны без приоритета
-
-
-
+
-
+
-
-
-
+
-
-
9.
Установка с приор. - снятие без приор.
-
-
-
+
-
+
-
-
-
+
-
-
10.
Установка без приор. - снятие с приор.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
11.
Оператор с ЦП
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
12.
Автоуправление
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Коррекция или назначение уровня доступа группе клиентов
Если проводилось редактирование уровня доступа, может возникнуть необходимость скорректировать доступ всем клиентам, которым этот уровень доступа был назначен ранее. Групповая коррекция доступа возможна как для всего списка клиентов категории, так и для любой выборки, проведенной с использованием кнопки Отбор клиентов. В панели Клиенты в уже сформированном списке можно, используя клавишу Ctrl, провести выборку отдельных клиентов списка (для отмены выбора отдельных клиентов используется клавиша Esc) . После отбора списка клиентов следует:
Внимание. Доступ может быть обновлен только клиентам, которым ранее был назначен какой-нибудь уровень доступа. В противном случае при обновлении клиент просто пропускается.
Для облегчения процедуры заведения клиентов в базу данных в системе предусмотрена возможность задания требуемого уровня доступа одновременно группе клиентов. Групповое назначение доступа возможно как для всего списка клиентов категории, так и для любой выборки, проведенной с использованием кнопки Отбор клиентов. В панели Клиенты в уже сформированном списке можно, используя клавишу Ctrl, провести выборку отдельных клиентов списка (для отмены выбора отдельных клиентов используется клавиша Esc) . После отбора списка клиентов следует:
Заявки на пропуск и обмен данными о клиентах между системами AS101
При необходимости использовать возможности системы по формированию заявок на выдачу пропуска или при необходимости организации обмена данными о клиентах между системами AS101 различных объектов необходимо нажать кнопку Клиенты. Появившаяся форма содержит подробную справку по работе с заявками и экспортом/импортом клиентов. Здесь отметим только одну важную особенность: если работа с заявками доступна любому оператору AS101, имеющему права по редактированию данных о клиентах, то для экспорта/импорта данных между системами AS101 от оператора дополнительно требуется иметь статус "Мастер" или "Администратор".